ФЭНДОМ

Roar-the-lion-king-22919637-300-174

Симба стал королём

Король Лев — титул в одноимённом цикле про львов. Его носит царствующий лев, король саванны. Титул является производным от «King of the Jungle» («король джунглей») — такой же эпитет льва, как «царь зверей» в русском языке.

Написание титула Править

В английском титул The Lion King пишется одновременно как почётное прозвище (отсюда the) и как формальная должность. Такие слова, как President (президент), Captain (капитан), Chef (шеф-повар) пишутся с большой буквы в формальных текстах, когда подразумевается фигура, занимающая эту должность, безотносительно самой личности этого человека. Это не имеет отношения к иерархии: точно так же с большой буквы пишутся Waiter (официант) и Driver (шофёр). Когда речь идёт о самой должности, а не о фигуре, слово пишется с маленькой буквы: например, в записи слов песни «Can't Wait to Be King» в строчке припева — «Oh, I just can’t wait to be king!» — слово «king» с маленькой буквы, потому что подразумевается не фигура, а должность.

В русском языке нет традиции писать должности с большой буквы, кроме верховных чинов в некоторых политических и религиозных текстах. Правильнее было бы записывать титул «король-лев» или, если подразумевается почётное прозвище, Король-Лев, однако как официальный перевод, так и фэндом копируют английскую грамматику.

Престолонаследие Править

12sh 72

Король Лев — монархический титул, то есть передающийся по наследству. Королём становится первенец предыдущего короля, когда тот умирает. Если первенец умирает, не оставляя наследников, то следующий ребёнок прошлого монарха становится королём. Это можно понять по досаде Шрама, когда у Муфасы рождается сын: теперь у него пропала всякая надежда, что трон перейдёт к нему естественным образом. Следует заметить, что согласно «Львиной гвардии» второй ребёнок становится лидером собственно львиной гвардии, когда у него проявляется рык предков. Неизвестно, как это влияет на очерёдность престолонаследия: становится ли третий ребёнок прошлого монарха приоритетнее, если второй уже руководит Львиной гвардией.

Во втором фильме говорилось, что Шрам избрал своим наследником Кову, хотя, по мнению Нуки, должен был избрать его (то ли потому что Нука старший и на тот момент сильнейший из детей Зиры, предположительно фаворитки Шрама, то ли потому что он и есть родной сын Шрама). Это создаёт прецедент, когда престол должен был достаться приёмному сыну и по личному выбору монарха. Однако неизвестно, завязано ли это как-то на традициях в случае отсутствия каких-либо наследников или же является прихотью Шрама (а то и нарушением канона первой части).

Согласно немецкой книге «Fight for the Throne», престол также можно отобрать в честном поединке.

Королева Править

Если первенец — львица, то она становится королевой, однако полное наименование титула для самки ни в одном официальном произведении не звучит, только Queen (королева). Первенцем Симбы стала Киара, до появления которой правила передачи престола в случае первенца-самки были не ясны. Симба даёт Киаре уроки так же, как Ахади давал Муфасе, а Муфаса — Симбе. Из этого следует вывод, что Киара будет выполнять ту же роль, что и король-самец, в отличие от Сараби и Налы — королев по замужеству. Их роль заключалась в сопровождении короля, советничестве (Нала в «Львиной гвардии») и руководстве охотницами (Сараби в первом фильме). Киару же учат руководить животными в саванне, предвидеть и решать экосистемные и дипломатические проблемы, поддерживать Круг Жизни, и именно такие способности она демонстрирует в «Львиной гвардии». Неизвестно, что происходит с титулом и обязанностями королевы после замужества, переходят ли они на супруга (в данном случае Кову) и как он в таком случае должен научиться с ними справляться; и кто руководит охотницами, саванной правит королева.

В немецком комиксе «Подарок небес» упоминается ещё один король (известный только как один из Великих Королей, ранее ошибочно известный как первый король), у которого было три дочери и, следовательно, престол перешёл к одной из ней. Кроме того, популярна версия, по которой Уру является наследницей короля Мохату, а Ахади стал королём благодаря женитьбе на ней. Кто именно из них является ребёнком старого короля — в официальных произведениях не говорится. Если это так, однако, то в данном случае титул и обязанности перешли на супруга королевы хотя бы частично (Уру, однако, активно участвует в жизни прайда и саванны: во время событий книг она отсутствует в поисках воды и источников пропитания).

Другие животные Править

Очевидно, что другое животное не может стать королём саванны, поскольку титул передаётся по наследству. Что было бы в случае, если бы царствующие львы усыновили или удочерили детёныша другого вида — не показано (само усыновление другого вида, наоборот, показано на примере Тимона и Пумбы, которые усыновили Симбу и Бунгу).

Единственное произведение, где поднимается вопрос львиного права на престол, это немецкая книга «Борьба за трон», где вопрос о возможности другого животного править саванной задаёт Копа. Симба растерянно и раздражённо отметает эту идею, отругав Копу за «опасное любопытство». Действительно, вопрос выливается боком, когда идею подслушивает гиена-самец Фиси и подзуживает гепарда Кешо бросить королю вызов за трон. Кешо побеждает Симбу благодаря хитрости. Симба покидает Земли Прайда вместе с Копой, чтобы жить в добровольном изгнании в джунглях, а Кешо становится королём на несколько лет и марионеткой Фиси. Жизнь становится невыносимой, и Нала (оставшаяся с прайдом) находит Симбу, уговаривая его вернуться. Он отказывается, но выросшему Копе приходит идея — он убеждает слона Кию, обитатели джунглей, чтобы тот бросил вызов Кешо, иначе джунгли заполонят беженцы из земель Прайда. Трусливый гепард при виде такого могучего соперника выдаёт правду, что победил хитростью, и жители саванны требуют его изгнания. Симба снова становится королём.

Линия престолонаследия Править

Далее следует неполный, обрывочный список фактически царствовавших монархов и их наследников, известный по официальным источникам.

  • Великий король прошлого (имя известно), которым притворялся Великий Боец в комиксе «Дар небес». Он сообщил Копе, что является дедом деда его пра-пра-прадеда. Пра-прадедом Копы является Мохату, следовательно, речь идёт о пра-пра-прадеде Мохату, пять поколений до Мохату или восемь поколений до Копы и других детей Симбы. Поколение льва длится около 6 лет, то есть речь идёт о событиях 50-летней давности до Копы или 30-летней давности до Мохату (это 2-3 полных срока жизни льва в дикой природе, от рождения до смерти). В комиксе попугай (неизвестного вида) утверждает, что его дед рассказал ему всё о похождениях этого короля. Крупные попугаи, такие как ара, похожие на изображённых птиц, живут 50-100 лет, так что дед ныне живущего молодого попугая вполне мог лично видеть эти события.
    Наследники:
    • Первая дочь
    • Вторая дочь
    • Третья дочь
  • Мохату. Наследники:
    1. Уру либо Ахади.
  • Ахади/Уру. Наследники:
    1. Муфаса
    2. Шрам
  • Муфаса. Наследники:
    1. Симба

За исключением Муфасы, Шрама и Симбы, данные опираются на субканон, непротиворечивый с каноном. Далее история раздваивается в разных источниках.

В литературной вселенной Править

  • Шрам. Наследников нет или неизвестны.
  • Симба. Наследники:
    1. Копа
  • Кешо (гепард, отобрал трон в поединке). Наследники отсутствуют или неизвестны.
  • Симба (снова правит после изгнания Кешо)

В анимационной вселенной Править

  • Шрам. Наследники:
    1. Кову
    2. Возможно, Нука (если он приёмный или родной сын Шрама).
    3. Возможно, Витани (если она приёмная или родная дочь Шрама)
  • Симба. Наследники:
    1. Киара
    2. Кион