ФЭНДОМ

«С голосом золотым, как и его величественная грива, Муфаса направляет и учит Симбу. Одинаково готовый и к играм, и к поучениям, Муфаса знает, когда бранить Симбу за непослушание, а когда смеяться над его проделками. Сильный, храбрый и мудрый, Муфаса— истинный вождь, чьё мужество идёт от спокойной уверенности в том, кто он и каково его место в Круге Жизни »

Создатели о Муфасе, Описание с модельного листа, использовавшегося при создании фильма

Муфаса (англ. Mufasa) — второстепенный герой анимационного фильма «Король Лев»; бывший правитель Земель Прайда, отец Симбы, муж Сараби и старший брат Шрама.

Внешность Править

Муфаса — сильный, приземистый, мускулистый лев с короткими грузными лапами, полноватым животом, широким носом, плечами и подбородком, узкими глазами и пышной мягкой гривой. У него хорошо развиты мышцы, физическая сила, и поэтому ему нет равных в боях. Он в одиночку сумел победить троих гиен, а позже — подняться по отвесной скале, что свидетельствует об огромной силе его лап, натренированных мышц и прочных когтей.

У Муфасы в целом обычный окрас, но внимание привлекает роскошная тёмно-красная шелковистая грива. Кроме того, у него светло-рыжая золотистая блестящая ухоженная густая шерсть, светлые лапы, морда и живот, а также яркие оранжево-красные глаза.

Несмотря на свой солидный вес и королевское величие, Муфаса довольно ловок и подвижен. Ему присущ низкий протяжный голос и оглушительный рык, хорошо выражающий его типаж.

Характер Править

Муфасе присущи истинно королевские черты: ответственность, серьёзность, внимательность, гордость, строгость, сила, но в то же время игривость и любовь к своему королевству и семье. Он ставит интересы королевства выше собственных, что подчёркивает его справедливость и создаёт контраст с эгоистичностью Шрама.

Муфаса во всём поддерживает своего отца, как преданный сын, всегда твёрдо стоит на своём, пытается стать лучше, как Великий Король, и растит своего сына, обучая его и играя с ним, как хороший отец. Он любит свою семью, защищает её и не боится показать свою любовь при всех (как, например, при церемонии посвящения он встречает Рафики дружескими объятиями). Кроме того, Муфаса храбр и силён духом, но он не наделён хитростью и коварством, как его младший брат. Это и послужило причиной его смерти.

Биография Править

Предыстория Править

Mufasa Teenager

Муфаса-подросток в книге «A Tale of Two Brothers»

Согласно книгам серии «The Lion King: Six New Adventures», Муфаса — сын Ахади и Уру, прямой наследник королевского престола и старший брат Таки (тогдашнего Шрама). Он, в отличие от Таки, умел общаться с Великими Королями Прошлого. Така очень завидовал своему брату, потому что хотел быть королём и даже хотел натравить на него буйвола.

В книге «Friends in Need» Муфаса и Сараби, влюблённая пара, спасают юного сына ЗузуЗазу от гиен и делают его своим мажордомом.

Основное действие Править

Муфаса

У Муфасы и Сараби рождается сын Симба. Когда львёнок подрастает, Муфаса начинает обучать его всему, что должен знать мудрый король: объясняет ему, что всё пребывает в гармонии, которую король должен поддерживать в балансе, рассказывает ему о том, что такое Круг Жизни.

«Всё, что ты видишь, связано воедино и пребывает в равновесии. Как король ты должен поддерживать это равновесие и относиться с уважением ко всему живому: от крохотных муравьев до быстрых антилоп. »

Муфаса своему сыну Симбе, «Король Лев»
1494164898580845

Во время одного из таких уроков Зазу сообщает Муфасе о том, что на территорию Земель прайда забрели гиены, и король, оставляя сына, отправляется к границам. Это лишний раз подтверждает его уверенность в себе, так как он, не раздумывая, сам бросился разбираться с опасными врагами.

Пока его нет, юные Симба и Нала сбегают на Слоновье Кладбище, где их находят гиены. Муфаса прибывает по зову Зазу и успевает как раз вовремя. Самостоятельно справившись с тремя гиенами, он прогоняет их, пригрозив смертью при дальнейших нападениях, и оставляет Симбу на важный разговор. Урок о том, что король должен быть рассудительным, заканчивается шутливой борьбой отца и сына и рассказом Муфасы о Великих Королях Прошлого.

Однажды Шрам, распланировав план устранения брата и племянника, заманивает Симбу в каньон и с помощью гиен-подручных направляет туда стадо антилоп. Но всё выходит по-другому: Муфаса бросается на помощь и вытаскивает сына на безопасный выступ, а сам падает вниз. Всё же ему удаётся выбраться из-под копыт бегущих антилоп и уцепиться за край скалы. Но когда спасение было уже близко, объявляется Шрам и сбрасывает брата прямо в стремительный поток антилоп. Муфаса погибает.

Lion king 1994 4

Симба возле мёртвого отца

11880-2-f

Муфаса-дух

После смерти он становится одним из Великих Королей Прошлого, как его дед — Мохату. Муфаса может общаться с Рафики или Симбой в облике солнца или же бледного силуэта. Стоит отметить, что в этот момент он выглядит особенно изящно, величественно, как и подобает Великому Королю. Так он появляется почти в конце мультфильма и убеждает Симбу вернуться домой:
«Ты забыл, кто ты такой, а значит ты забыл меня. Загляни в свою душу! Ты — нечто большее, чем то, кем ты стал. Займи своё место в вечном Круге Жизни! »

Муфаса Симбе, «Король Лев»

Дальнейшее Править

JIAtV5V2guI

Муфаса во второй части

В «Король Лев 2» Муфаса является к жителям саванны в виде духа, гордо глядя на новорождённую внучку. Затем он появляется в кошмаре Симбы: ему снится, что Муфаса уцепился за край скалы и просит помочь ему, как в последний момент перед смертью. Симба протягивает лапу, но Симбу останавливает Кову и этим мешает ему спасти отца. Муфаса падает под копыта стада, а за ним и Симба. В финальной сцене Муфаса принимает облик солнца и одобряет всё, что сделал Симба, произнося свою последнюю фразу: «Молодец, сын мой. Мы — одно целое».

Другие появления и роли Править

В третьей части «Король Лев 1½» Муфаса появляется трижды. Первый раз — на Скале Предков во время церемонии представления Симбы. Позднее он появляется, когда Тимон и Пумба в поисках удобного для жизни места заходят на Слоновье кладбище (тот момент, когда на маленьких Симбу и Налу напали гиены) — они видят Муфасу, спешащего спасти львят. Третий — перед самым моментом, как Симба решил вернуться на родину после разговора с духом отца — в тот момент Тимон и Пумба видят сгущающиеся в ночном небе облака и принимают их за грозовые.

В «Хранителе Льве» Муфаса впервые появился в пилоте: он явился Кайону в момент его отчаяния и рассказал о предназначении стать лидером в отряде, называемом Львиная Охрана. Разговором с Кайоном Муфаса отбросил все его сомнения, вызванные первой неудачной попыткой формирования этого отряда. С той поры умерший король часто помогает внуку и даёт ему мудрые советы по решению тех или иных вопросов и проблем.

-rDuo4t1fp0

Муфаса-призрак и Кайон

Битвы Править

Нанес(-ла) кровоточащую рану:

Банзай

Семья Править

Семейное древо королевской семьи

Мохату

Неизвестно

Ахади

Уру

Неизвестно

Сарафина
 
Сараби

Муфаса
 
Шрам

Мхиту
 
Нала

Симба

Копа
 
Киара
 
Кову
 
Кайон

    = Лев

    = Львица

Интересные факты Править

  • Шрам не терпит, когда в его присутствии произносят имя Муфасы;
  • Рёв Муфасы в сцене спасения Симбы и Налы от гиен на самом деле не львиный. Это сочетание рыков гризли и тигра и звука от мотора самолёта F-16[1].
  • В ранних набросках к «Королю Льву» у Муфасы была песня.

Галерея Править

Примечания Править

  1. [1]
Тест1

Эта статья входит в число избранных статей Король Лев вики.